Фирменное клеймо

ИП Кулешов А.Г.

присутствует

на донышке

производимых турок.



Как в мире торгуют кофе

торговля кофе в мире

Кофе по праву занимает второе место в списке мировых товаров по объемам продаж, уступая только нефти. Невероятно, но факт: его покупают значительно больше, чем сахара, пшеницы, мяса, любых других продовольственных товаров. И это при то, что его непредсказуемость и капризность в несколько раз выше, чем у остальных.

Сложности выращивания кофе

В мире проживает огромное количество людей, которые любят свежезаваренный кофе. Кто-то предпочитает напиток, приготовленный в кофе-машине, кому-то больше нравится напиток, заваренный в медной турке, другие любят кофейные десерты. И ради таких кофеманов на кофейных плантациях занимаются выращиванием кофе. Риски у фермеров высоки, ведь ежегодные колебания урожая кофе очень сильны и порой превосходят любые прогнозы. Главные факторы, влияющие на урожай кофе:

  • Погодные условия;
  • Экономические интересы стран-производителей кофе.

Зависимость урожая от этих факторов определяет крайнюю нестабильность цен на зерна кофе и делает кофейный бизнес очень ненадежным.

Так, очень показателен пример 1975 года, когда вследствие заморозков в Колумбии и Бразилии, являющихся одними из главных поставщиков кофе на мировой рынок, погибло больше 2/3 урожая кофе. В результате цены на нефть во всем мире повысились в 5 раз.

Спрос на кофе

Эксперты при оценке рисков торговли кофе указывают на то, что спрос на этот товар не является эластичным. Как бы ни изменялась цена на кофе, люди не станут пить его больше, если цена на него снизится, и не откажутся от любимого напитка, если его стоимость возрастет. Так что при изменении объемов производимого товара в ту или иную сторону объем потребляемого кофе в мире останется примерно одинаковым, что не может не отражаться на кофейном бизнесе. Так что неудивительно, что стран-производителей кофе на планете не много, и не каждое государство, даже при наличии благоприятных для выращивания кофе условий, делает производство и торговлю кофе одним из основных направлений своей экономики.

Нормативные акты о торговле кофе

Все страны-экспортеры кофе стремятся максимально обезопасить свою деятельность, для чего еще в 1962 году был разработан специальный регламент, была создана Международная Организация по Кофе, которая просуществовала до 1989 года, после чего все соглашения были расторгнуты. Продавцы кофе оказались не способны соблюдать ее правила в ущерб собственным интересам. С тех пор кофе является свободно продающимся сырьем.

Процесс продажи кофе

Процесс торговли кофе включает определенные этапы. Вначале зерна кофе на плантации собирают и высушивают. Более подробно об этом процессе можно узнать из нашей статьи «Как выращивают и производят кофе». Потом зерна сортируют и оценивают. Подготовленное сырье поступает к оптовикам, у которых покупают зерна мировые импортеры. Они перевозят их в свои страны и занимаются подготовкой сырья, обжариванием, составлением купажа и фасовкой.

После обжаривания обычно зерна упаковываются в огромные мешки, на которые ставятся отметки о месте производства кофе, их сорте и способе обжаривания.

Эти мешки отправляются на заводы, где зерна обрабатывают: перемалывают, фасуют, изготавливают из него растворимый кофе.

Пройдя этот длинный путь, кофе поступает в магазины, где его могут купить люди, ценящие и любящие этот замечательный напиток. Остается только купить медную турку и научиться готовить правильный кофе.